среда, 25 сентября 2013 г.

Мысли вслух(ревность не по разуму)

 
  Как то вечером перед сном в голову пришли такие мысли:почему я уже больше 20-ти лет как в вере,а впечатление такое,что по прежнему топчусь на месте.Пришёл к выводу,что причиной тому была излишняя ревность,которая порой перерастала в фанатизм.Такое ни к чему хорошему не приводит,наоборот приводит к ещё худшему состоянию.
     Помню как в самом начале я с энтузиазмом взялся за всякие подвиги:старался соблюсти все посты,налагал на себя всякие обеты,прочитывал кроме утренних и вечерних молитв множество канонов и акафистов,каждый день читал псалтырь.Жития святых читал запоем.Потом вычитал об Иисусовой молитве,приобрёл чётки и ходил бубнил где только можно,совсем не обращая внимания на качество молитвы,а считая только количество.Всё это продолжалось определённое время,пока не прошёл энтузиазм.Потом стало ослабевать,но я в своём упорстве не прекращал этого,считая что нарушу обеты,которые я сам дал Богу.Впоследствии и вовсе стало тяжело,но я считал,что это уныние и оно должно скоро пройти.В конце концов меня уже тошнило от того,как подумаю,что надо это продолжать.И в один прекрасный день у меня случился срыв.Из одной крайности меня бросило в другую.Я прямо таки с упоением окунулся в тот мир,в котором жил до всего этого.Пошёл напился до одурения с друзьями,начал опять курить,вернулся в мирские компании к мирским развлечениям.И так продолжалось довольно длительное время.Про Церковь и про Бога даже не вспоминал.Пока и тут не пресытился.Опять начал потихоньку приходить в себя.Исповедался,причастился.И опять в прежней манере начал"служить Богу".,даже ещё больше ревностней.Через некоторое время всё повторилось точно как в первый раз.И ещё много раз так повторялось,пока я вдруг не понял,что занимаюсь самочинием,что от меня,новичка в вере,этого никто не требует,а Богу и вовсе противно то что я делал.Ведь Бог гордым противится,а смиренным даёт благодать.
    Во всяком деле,а тем более в духовной жизни,нужно начинать с малого и постепенно переходить к более сложному.Например,возьмём к примеру спорт.В тяжёлой атлетике новичок если попробует сразу взять большой вес,у него никогда не получится.Может даже подорваться,да так,что и маленький вес не сможет поднять.Поэтому его учат потихоньку увеличивать нагрузку.Проходит продолжительное время и когда окрепнут мышцы,тогда ему разрешают перейти к более сложным упражнениям.А если он сам попытается,то неизбежно его ждут травмы,которые потом долго нужно залечивать.
   Вот и я по своему неразумию подорвался.Теперь довольно длительное время ограничиваюсь утренними и вечерними молитвами,стараюсь соблюдать пост в среду и пятницу,а говение перед Причастием стоит мне невероятных усилий.Мне и в голову не приходит что-нибудь увеличивать без разрешения духовника.Главное понял,что в молитве лучше мало сказать,но от всего сердца,чем читать рассеянно длинные молитвословия.
   Иисусову молитву тоже стараюсь применять только при наплыве искушения.Никакой воин не носит меч всегда обнажённым,а достаёт его,когда приближается враг.Вот и молитва наша - меч духовный,должна применяться,когда мы видим приближение нашего духовного врага - искушения,соблазны,скорби,уныние и др.Как со всяким оружием,с молитвой тоже нужно обращаться осторожно,иначе при небрежном обращении можно поранить самого себя и серьёзно.Поэтому должны быть наставники,чтобы показать как держать это оружие,как им действовать.Никакого самочиния.
   Вот в таком состоянии я нахожусь по нынешний день.А могло бы быть совсем по другому,если бы с самого начала смирился и слушался советов опытных людей,а не своевольничал.Времени и потраченных сил жалко,как бы они сейчас пригодились.Но на всё воля Божия.Надо придерживать новичков,а то они вначале в своей ревности много ошибок могут наделать.Ведь одна крайность неизбежно порождает ей противоположную.Ведь так и умом можно повредиться.Духовная жизнь,как никакая другая,требует очень большой осторожности.Лучше быть учеником ученика,чем самовольничать.
   Буду рад,если моя история принесёт кому-то пользу.
   Господи Иисусе Христе,Боже наш,помилуй нас грешных и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего!!!
   Господи не во гневе обличай нас,милостив буди к нам грешным!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий